история Кавасаки


Shozo KawasakiНачалом истории Кавасаки можно считать 1876 год, когда Шозо Кавасаки (Shozo Kawasaki) основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) в Токио. Восемнадцать лет спустя, в 1896, она вошла в состав Kawasaki Dockyard Co., Ltd.

Шозо Кавасаки родился в Кагосиме в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Он начал судоходное дело в Осаке в 27 лет, и потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. В 1869, он присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время Префектура Окинавы), основанная самураем Кагосимы, и в 1893, исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. В 1894, он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой Судоходной Компании Японии (Japan Mail Steam-Powered Shipping Company), и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии.

После многих морских происшествий, Кавасаки стал больше доверять Западным судам, потому что они были более просторными, устойчивыми и быстрее, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878, при поддержке Масайоши Мацуката (Masayoshi Matsukata), вице-министра финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки, он основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) на заимствованной земле от правительства рядом с рекой Шумидагава (Sumidagawa), Tsukiji Minami-Iizaka-cho (в настоящее время Tsukiji 7-chome, Chuo-ku), Токио, главный шаг вперед как судостроитель.

В 1876 году ему была оказана поддержка со стороны вице-министра финансов Masayoshi Matsukata. Что позволило Кавасаки вырваться на высокие посты в сфере судостроительства и транспортировки сахара к материку Японии. В 1890 году строительство судов быстрыми тэмпами модернизировалось от железа до стали. Далее представлена хронология становления компании:
 
1896 год   Kawasaki Shipyard объеденилась в компанию.

1937 год   Было распущено отделение Aircraft Division и создана Kawasaki Aircraft Company.

1940 год   Основана Akashi Works of Kawasaki Aircraft Company.

1950 год   Началось производство и продажа двигателей для мотоциклов Kawasaki (Type KE).

1961 год   Непрерывное производство мотоциклов Kawasaki началось с моделей Kawasaki B7 (125сс) и Kawasaki M5 (50сс). Для продажи мотоциклов на местном рынке основана компания Kawasaki Motors Sales Co., Ltd.

1962 год   Вышла на рынок модель Kawasaki B8 (125сс).

 
В апреле 1966-го года авиастроительный завод Kawasaki стал заниматься исключительно мотоциклами, и его торговая сеть переименовалась в 'Мотоциклы Kawasaki'. Японский рынок уже не мог обеспечить достойный спрос на высокотехнологичные двухколесные машины, и руководство компании нацелило взгляды на рынок США, как самый перспективный в то время. В Чикаго открылась штаб-квартира фирмы, мотоцикл-флагман Mizuro К2 переработали в Kawasaki W1, и модель ждал огромный успех. Дело в том, что появление на рынке Америки каждого крупногабаритного мотоцикла в то времяПервый мотоцикл Kawasaki (125cc) встречалось с раскрытыми объятьями, и столь изысканная машина не могла остаться незамеченной. Наступил 1967-й год, и Kawasaki, собрав весь свой технический потенциал вновь возвращается к теме гонок - разрабатывает мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. Машина получилась мощной и, несмотря на свое спортивное предназначение, заняла на американском рынке достойное место. 1970-й год ознаменовался объединением трех до того разрозненных компаний: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности. Появился единый комплекс тяжелой промышленности Kawasaki. Было открыто еще одно американское представительство фирмы, на этот раз в Калифорнии. Проведенные им исследования в очередной раз подтвердили, что для влияния на американский рынок нужны мощные и тяжелые машины. Это и послужило поводом для создания чистокровного американского мотоцикла японского производства – Kawasaki 500SS MachIII. Оснащенная трехцилиндровым двухтактным двигателем, машина стала на некоторое время основой экспортной программы фирмы. Но настоящим откровением стал потрясающий воображение мотоцикл с 900-кубовым четырехтактным двигателем, названный Z1. В 1972-м началась эпоха четырехтактных двигателей.